
Имя для бренда - это не просто название, а те ассоциации, которые возникают у потребителя. И чем они позитивнее, тем лучше для имиджа компании.
Что нужно сделать чтобы избежать ошибок при разработке имени бренда? Заказать нейминг у профессионалов с богатым портфолио и большим опытом. Маркетинговое агентство полного цикла Defense уже 12 лет занимается разработкой нейминга для товаров и услуг на украинских и зарубежных рынках. Наши специалисты подготовили 9 вопросов, ответы на которые помогут вам создать наиболее эффективное название для вашего продукта или услуги.
- Какой именно посыл зашифрован в имени бренда?
Здесь подразумевается позиционирование компании. Нужно четко определить свое УТП. Чем конкретно ваш продукт отличается от товаров фирм-конкурентов? Успешный нейминг - это создание такого имени, которое подчеркнет отличительные свойства присущие именно вашему бренду. Существуют специальные брендинговые агентства, которые помогут вам в разработке нейминга для вашего товара.
- Имя ставит бренд в рамки?
Не следует выбирать имя, которое может как-то ограничить ваш бренд в будущем. Имя должно легко читаться на любом языке, ведь возможно ваш товар со временем отправится и на зарубежные рынки. Скорее всего название должно быть написано латиницей и иметь адекватный перевод на любой иностранный язык. Следует учитывать, что рандомный выбор латинских букв тоже не подходит - имя должен легко прочитать иностранец. Это относится и к продуктовой линейке. Названия всех товаров должно быть универсальным. Например, не стоит называть торговую марку “Молочный Гигант”, если впоследствии вы хотите выпускать под этим же брендом колбасные изделия.
- Должно ли в названии читаться то, чем занимается компания?
Не обязательно. Есть два варианта: в имени может быть зашифрована информация о том, чем занимается компания Build Kharkov (строительство в Харькове), а может и не быть (Flickr) главное чтобы цепляло своей уникальностью.
- Легко запомнить?
Лучше всего, чтобы брендинговое агентство подобрало название из одного, максимум двух слов. Использование тире и дефисов, возможно, но нежелательно - сложно для восприятия.
- Легко произнести и прочитать?
Лучше сразу создавать легко произносимые названия. Идеально, если название и пишется и читается одинаково. Иначе сотрудники компании будут вынуждены по буквам диктовать адрес электронной почты, веб -сайта, страницы соцсетей и т.п. Также важным условием является благозвучность — легко ли прочитать название корректно с первого раза, при этом не запинаясь.
- Все-таки название сложное. Что делать?
В этом случае главное, где ваша целевая аудитория впервые познакомится с вашим брендом. Тут важно создать для потенциальных потребителей сообщение, которое поможет запомнить имя. Определитесь с тем, где именно клиенты впервые соприкоснуться с вашим названием (в соцсетях, на сайте или в буклете) и создайте на выбранной платформе рекламу с ключевым сообщением - презентацией имени бренда. Это поможет потребителю запомнить бренд даже со сложным названием.
- Кроме вас название имеет для кого-то важное значение?
Не стоит называть бренд в честь себя любимого, если вы личность широко известная только в узких кругах. Заказать нейминг имени себя просто, но он не донесет информацию до потребителя, а его скрытое значение будет понятно только вам, а не клиенту.
- Название органично и привлекательно?
Правильная визуализация - это ключевой момент для восприятия. То как написаны буквы в нейминге, какой был подобран шрифт - все это влияет на привлекательность логотипа. Обратите внимание, что в названии Volvo отсутствуют буквы с нижними элементами, именно поэтому название смотрится органично, а в названии Kodak есть симметрия - буква К с которой начинается и заканчивается слово.
- Название уникально?
Если нейминг не уникален, то эффективным он быть не может. Прежде чем регистрировать ТМ или доменное имя, обязательно проверьте не использует ли это название какая-нибудь другая компания.
Заказать нейминг можно в агентстве Defense. Мы гарантируем создание нескольких вариантов нейминга с абсолютной уникальностью и проверку для каждого варианта названий свободных доменных имен.
Яна Чумак, соосновательница агентства Defense и практикующий маркетинг-стратег, запускает собственный YouTube канал...
Пренебрегать маркетингом медицинским клиникам в современных реалиях рынка, все равно что удалять зуб в домашних условиях – дешево, но больно и долго...
Быстро перевести бизнес из офлайна в онлайн сегодня – это не вопрос моды, а выживания...