Новости Defense
Изучи своего конкурента: методы конкурентной разведки

Конкурентная разведка - неотъемлемая часть маркетинга. Собрав и проанализировав активности конкурентов, можно разработать собственный эффективный план продвижения товаров и услуг. Конкурентная разведка методы проведения которой предусматривают всестороннее изучение активностей конкурентов, в конечном итоге приведет к тому, что ваша доля рынка может быть увеличена.

Какими методами может быть добыта информация? Любыми, которые не противоречат этике и законодательству. 

Методы конкурентной разведки, которые применяются для анализа конкурентов: 

  • приобретение их товаров;
  • посещение специализированных выставок, где могут быть товары конкурентов;
  • store check (как товар клиента располагается на полке магазина);
  • беседы с бывшими и нынешними работниками конкурентов, их дилерами и дистрибьюторами;
  • сбор и изучение рекламных материалов конкурентов;
  • методика “тайный покупатель” (обзвон конкурентов в качестве покупателя, с целью узнать как можно больше о товаре или услуге конкурента, получить прайс);
  • изучение финансовой информации конкурентов.

 

Конкурентная разведка методы реализации которой могут вызвать вопросы у правоохранительных органов применять не стоит, несмотря на кажущуюся эффективность. Давление на партнеров, шантаж и подкуп - это нецивилизованный способ получения информации, которые говорят о непрофессионализме исполнителя. 

В последнее время все большую популярность приобретает конкурентная разведка в интернете. Благодаря специальным сервисам можно узнать, например, какой у конкурентов трафик и откуда он приходит; какие социальные сети используют конкуренты для взаимодействия с клиентами; по каким ключевым словам продвигается конкурент в сети и многое другое. Данная информация является открытой и ее сбор абсолютно законен.

Отдельный момент - анализ позиционирования конкурентов. Тщательно изучив то, как конкуренты позиционируют свой товар на рынке, можно найти ключевые точки отстройки для своего УТП и выгодно отличиться. Немаловажный аспект, то как конкурент ведет клиента к покупке: изучив весь путь потребителя можно понять как улучшить собственную модель продаж.

Для получения максимально детальной информации следует использовать все доступные методы конкурентной разведки. 

 

    Читайте также
    16 Март 2021

    Packaging of the World - полноценная дизайн-библиотека, в которой представлены лучшие работы “оф зе ворлд”. Ищите наш кейс “Перекусно” в категории “Snacks”...

    26 Февраль 2021

    3 марта в 11:00 компания Битрикс24 проведет бесплатную онлайн-конференцию “Анатомия изменений: Что дальше? Новые стратегии продуктивного ведения бизнеса”...

    09 Ноябрь 2020

    Яна Чумак, соосновательница агентства Defense и практикующий маркетинг-стратег, запускает собственный YouTube канал...