Новости Defense
Изучи своего конкурента: методы конкурентной разведки

Конкурентная разведка - неотъемлемая часть маркетинга. Собрав и проанализировав активности конкурентов, можно разработать собственный эффективный план продвижения товаров и услуг. Конкурентная разведка методы проведения которой предусматривают всестороннее изучение активностей конкурентов, в конечном итоге приведет к тому, что ваша доля рынка может быть увеличена.

Какими методами может быть добыта информация? Любыми, которые не противоречат этике и законодательству. 

Методы конкурентной разведки, которые применяются для анализа конкурентов: 

  • приобретение их товаров;
  • посещение специализированных выставок, где могут быть товары конкурентов;
  • store check (как товар клиента располагается на полке магазина);
  • беседы с бывшими и нынешними работниками конкурентов, их дилерами и дистрибьюторами;
  • сбор и изучение рекламных материалов конкурентов;
  • методика “тайный покупатель” (обзвон конкурентов в качестве покупателя, с целью узнать как можно больше о товаре или услуге конкурента, получить прайс);
  • изучение финансовой информации конкурентов.

 

Конкурентная разведка методы реализации которой могут вызвать вопросы у правоохранительных органов применять не стоит, несмотря на кажущуюся эффективность. Давление на партнеров, шантаж и подкуп - это нецивилизованный способ получения информации, которые говорят о непрофессионализме исполнителя. 

В последнее время все большую популярность приобретает конкурентная разведка в интернете. Благодаря специальным сервисам можно узнать, например, какой у конкурентов трафик и откуда он приходит; какие социальные сети используют конкуренты для взаимодействия с клиентами; по каким ключевым словам продвигается конкурент в сети и многое другое. Данная информация является открытой и ее сбор абсолютно законен.

Отдельный момент - анализ позиционирования конкурентов. Тщательно изучив то, как конкуренты позиционируют свой товар на рынке, можно найти ключевые точки отстройки для своего УТП и выгодно отличиться. Немаловажный аспект, то как конкурент ведет клиента к покупке: изучив весь путь потребителя можно понять как улучшить собственную модель продаж.

Для получения максимально детальной информации следует использовать все доступные методы конкурентной разведки. 

 

    Читайте также
    27 Март 2020

    Контекстная реклама – это реклама в интернете, содержание которой отвечает интересам и запросам пользователей...

    17 Февраль 2020

    Реклама — двигатель торговли...

    07 Февраль 2020

    Маркетинговые онлайн-исследования — это отличный способ изучить рынок, привлечь вашу аудиторию и получить от них обратную связь..