
“Держи друзей близко, а врагов еще ближе”, - это выражение как нельзя лучше характеризует важность конкурентной разведки для бизнеса. Детальный сбор информации о конкурентах поможет вам выявить их сильные и слабые стороны. Полученная информация позволит в дальнейшем принимать более эффективные управленческие решения, разработать качественную бизнес-модель и легко забрать клиентов у ваших конкурентов.
В странах с развитой экономикой, таких как США и ЕС, конкурентная разведка - это гигиенический минимум. Бизнесмены понимают, что тестировать те или иные бизнес-модели очень дорого. Рынок настолько крупный, что менее затратно просто расшифровать работающие стратегии конкурентов. Это не значит, что нужно просто скопировать их бизнес-модель. Но, как минимум, можно взять на вооружение их сильные стороны и применить их в своем бизнесе. Их слабые стороны подскажут вам в каком направлении двигаться не стоит.
Конкурентная разведка нужна, как в случае вывода нового продукта или компании, так и когда вы уже давно на рынке и просто хотите улучшить свои позиции.
- Сколько денег конкуренты тратят на рекламу?
- Что делать, чтобы "обойти" других игроков рынка?
- Как конкуренты ведут клиента к покупке?
- Сколько клиентов в месяц привлекают конкуренты?
- Какими инструментами привлечения клиентов пользуются ваши оппоненты?
На эти и другие вопросы о деятельности ваших оппонентов даст ответ конкурентная разведка.
На основании этих ответов, собственник бизнеса, сможет:
- поставить достижимые бизнес-цели и спланировать затраты на маркетинг
- правильно определить приоритетные источники трафика
- откорректировать свое ассортиментное и ценовое предложение
- составить эффективный контент-план для вовлечения целевой аудитории
- поставить четкие и достижимые планы для отдела продаж
- максимально эффективно управлять бизнесом, зная на какой объем продаж можно рассчитывать
- откорректировать скрипты, которыми пользуются менеджеры по продажам и увеличить конверсию в заказы
- сформировать репутацию в Интернете, которая будет работать на бизнес и помогать продавать.
Если коротко, то конкурентная разведка поможет вам за короткий период времени узнать все об активностях ваших конкурентов.
Packaging of the World - полноценная дизайн-библиотека, в которой представлены лучшие работы “оф зе ворлд”. Ищите наш кейс “Перекусно” в категории “Snacks”...
3 марта в 11:00 компания Битрикс24 проведет бесплатную онлайн-конференцию “Анатомия изменений: Что дальше? Новые стратегии продуктивного ведения бизнеса”...
Яна Чумак, соосновательница агентства Defense и практикующий маркетинг-стратег, запускает собственный YouTube канал...