
Правильные управленческие решения способны вывести компанию в лидеры рынка, а неправильные оставить в аутсайдерах. Но как руководителю бизнеса понять, куда в данный конкретный момент стоит инвестировать деньги, а куда нет? Имеет смысл выпускать новый продукт на рынок или подождать до лучших времен? Как понять, когда и что лучше?
Например, управляющему нужно решить инвестировать деньги в создание нового продукта или нет. Можно, конечно, подкинуть монетку, но ни орел, ни решка не несут ответственности за конечный результат. В случае провала - владелец бизнеса потеряет деньги. Опытный руководитель принимает решение только после того, как проведет маркетинговые исследования. Они минимизируют неопределенность и дадут ответы на вопросы:
- Нуждается ли на данный момент рынок в этом продукте?
- Сколько этот продукт будет продаваться?
- В каком объеме?
- Кто будет его покупать?
- Кто его главные конкуренты?
Сам владелец бизнеса не обязан и не должен его проводить, ему проще заказать маркетинговое исследование у специалистов. Именно они должны выявить те неопределенности, которые стоят на пути правильного управленческого решения. Маркетинговые исследования подскажут, в каком направлении руководителю стоит двигаться, чтобы их преодолеть. А уже на основании полученных ответов, можно строить стратегию завоевания рынка.
Прежде, чем заказать маркетинговое исследование, следует определиться с тем, что конкретно вам нужно.
Маркетинговые исследования бывают: первичные (данные собирают непосредственно при общении с человеком) и вторичные (сбор данных уже на основании опубликованной информации).
Первичные маркетинговые исследования, в свою очередь, подразделяются на:
- количественные (опросы респондентов проводятся на основании специальной анкеты).
- качественные (направлены на более глубокое исследование поведения потребителей, чем руководствуются при принятии решений).
Методы качественного исследования:
- фокус-группы
- глубинные интервью
- проективные методики
Качественные исследования позволяют узнать инсайты ваших потенциальных покупателей, что именно побуждает их к покупке. На основе полученной информации, можно составить анкету для потенциального клиента и попросить добавить свой инсайт. Собранные данные дадут понимание того, что конкретно движет людьми при принятии решения о покупке. Эта информация ляжет в основу маркетинговой стратегии, успешная реализация которой напрямую влияет на прибыль компании.
Заказать маркетинговое исследование для компании можно, заполнив форму на сайте.
Packaging of the World - полноценная дизайн-библиотека, в которой представлены лучшие работы “оф зе ворлд”. Ищите наш кейс “Перекусно” в категории “Snacks”...
3 марта в 11:00 компания Битрикс24 проведет бесплатную онлайн-конференцию “Анатомия изменений: Что дальше? Новые стратегии продуктивного ведения бизнеса”...
Яна Чумак, соосновательница агентства Defense и практикующий маркетинг-стратег, запускает собственный YouTube канал...