Новости Defense
Как медицинским клиникам получать клиентов через интернет (+чек-лист эффективности сайта)

Учитывая, что самая платежеспособная аудитория находится в интернете и она с каждым годом становится все больше — постоянных клиентов лучше всего искать именно там. Эту простую логику вроде бы понимают собственники медицинского бизнеса, поэтому у клиник есть сайты, а у некоторых даже страницы в социальных сетях. Но клиентов больше не становится… Почему? Все дело в том, что в учреждении не разработана эффективная маркетинговая стратегия, а сам собственник недооценивает возможности интернета.  

Маркетинговые исследования клиник и их каналов поиска клиентов в сети выявили следующие ошибки:

  • Сайты клиник ничем не отличается один от другого;
  • Таргетированная реклама распространяется по одинаковым шаблонам; 
  • Практически не велось SEO (сайт не имел ядра, структуры и оптимизированного  контента); 
  • Колл-центр нивелировал работу маркетологов, отказываясь качественно обслуживать клиентов (не перезванивали, не переносили запись);
  • Удержанию пациентов никто не уделял должного внимания, все ориентировались только на запись по звонку; 
  • Не применялся контент-маркетинг, как канал коммуникации с клиентом.

Любое эффективное решение задачи начинается с осознания степени проблемы и в этом помогут маркетинговые исследования. Для их проведения лучше пригласить специалистов, в идеале это должна быть маркетинговая компания с опытом работы на рынке медицинских услуг. 

Важно! Рост будет обеспечен, если ставить реальные бизнес-цели и вкладывать финансы в специалистов.   

Ваши цели масштабирования должны быть подкреплены инвестициями, а также планом работ маркетологов. Четкие задачи - четкие цифры.

Перед тем, как начать работу маркетинговое агентство вместе с клиентом составляет финансовый план и просчитывает бюджеты на реализацию рекламных кампаний. 

Для каждого медицинского учреждения должна разрабатываться собственная маркетинговая стратегия. Она не может быть одинаковой для клиник пластической хирургии и стоматологии. Однако маркетологи выделяют основные точки роста, “подкрутив” которые любая клиника сможет кратно увеличить прибыль:

  • Наладить качественную работу колл-центра (прописать скрипты разговоров, разработать сценарии на возврат в клинику, регулярно проверять работу операторов, оценивать их эффективность и т.п.);
  • Отслеживать показатели сквозной аналитики (это путь вашего клиента от посещения сайта до записи к врачу и возврата клиента);
  • Выстроить стратегию удержания клиента (пациенты, пришедшие повторно в клинику дают в 5 раз больше прибыли, чем те, кто записался на прием впервые). Это можно сделать при помощи разработки мобильного приложения клиники, создания на сайте личного кабинета, email-маркетинга.
  • Создать работающий сайт, либо модернизировать существующий, опираясь на 5 ключевых параметров:
  1. Контент сайта
  2. Функционал сайта
  3. Конвертация
  4. Юзабилити 
  5. Внешняя работа с клиентами

Важно! Посадочные страницы на отдельные услуги внутри сайта работают в разы лучше, чем лонгриды о пользе лазерной коррекции или последствиях кариеса.

  • Таргетированная реклама в соцсетях (ее настроить поможет маркетинговая компания). 
  • Регулярно проводить исследования рынка, чтобы держать руку на пульсе последних тенденций и понимать, что лучше работает.  
  • Отслеживать и корректировать негативные отзывы. В 20% случаев выбор клиники обусловлен отзывами в сети.   

 

Эффективный стратегический маркетинг - это связка маркетинга и продаж (колл-центр). Именно тандем маркетологов и менеджеров по продажам принесет максимум прибыли. 

Если вы всерьез задумались о том, чтобы увеличить поток клиентов через интернет и наладить результативный медицинский маркетинг, предлагаем начать с анализа сайта клиники. Оценить его эффективность можно просто скачав чек-лист и ответив на вопросы. 

Если же вам нужна помощь профессионалов, то вы можете обратиться в маркетинговое агентство Defense. Мы уже 12 лет продвигаем медицинские услуги на рынок. Среди наших клиентов стоматологические, ортопедические и офтальмологические клиники, центры суррогатного материнства. Мы не создаем бездушные документы, а даем рабочую “дорожную карту” по развитию бизнеса на ближайший год с просчетами и прогнозами. Благодаря нашему пошаговому плану увеличения прибыли, Международный фертилити-центр Milartis получал 25 заявок в месяц со средним чеком $30 000.

    Читайте также
    17 Февраль 2020

    Реклама — двигатель торговли...

    07 Февраль 2020

    Маркетинговые онлайн-исследования — это отличный способ изучить рынок, привлечь вашу аудиторию и получить от них обратную связь..

    23 Январь 2020

    Конкурентная разведка поможет собственнику стать лидером рынка...