
Маркетинговые онлайн-исследования — это отличный способ изучить рынок, привлечь вашу аудиторию и получить от них обратную связь. Маркетинговые исследования в интернете требуют меньше материальных и человеческих затрат по сравнению с традиционными опросами на улицах городов. Поэтому маркетинговые агентства, в основном рекомендуют этот способ исследования рынка и целевой аудитории.
В среднем, с момента запуска (составления и согласования анкеты, настройки аудитории в социальных сетях и сбора информации) до сдачи отчета заказчику проходит 2,5 недели (этот срок может быть немного меньше или больше, в зависимости от сложности ниши). Аналогичное исследование в оффлайне может занять до 2 месяцев!
Традиционные методы маркетингового исследования включают в себя:
Количественные исследования — призваны дать заказчику конкретные цифры исследуемых показателей. Базируются на основе опроса большого количества респондентов. Проводятся путем анкетирования, а также личных или телефонных опросов.
Качественные исследования — отвечают на три главных вопроса: Как? Зачем? Почему? Этот метод дает возможность докопаться до самой сути, помогает детально рассмотреть свой товар или услугу с позиции потребителя; понять, что им движет при выборе того или иного продукта.
Маркетинговое исследование в онлайне сочетает в себе два этих метода. Вопросы онлайн-анкеты составляются таким образом, чтобы после их обработки, заказчик получил четкую обратную связь от аудитории. Главная цель маркетингового исследования в онлайне — дать возможность собственнику бизнеса в сжатые сроки получить информацию от аудитории для принятия эффективных управленческих решений.
Онлайн маркетинговые исследования методы которых объединяют в себе две классические методики, помогут в решении следующих задач:
- Понять потребности и мотивы поведения аудитории
- Скорректировать ценовую политику компании
- Понять, что может выступать барьером к покупке
- Оценить степень удовлетворенности клиентов конкретным брендом
- Оценить степень узнаваемости бренда
- Понять будет ли востребован товар или услуга на рынке до его запуска
- Оценить насколько клиенты лояльны к бренду
- Узнать, кто основные конкуренты и почему их выбирают
- Что нужно изменить в продукте, чтобы сделать его лучше
- Подобрать эффективные инструменты для решения различных задач
- Скорректировать офферы и коммуникационные сообщения в каналах продвижения
- Получить реальные и бесплатные отзывы о продукте
- Расширить каналы сбыта продукции и путь потребителя
Качественное исследование “на улицах городов” обойдется в 2,5 раза дороже, чем в интернете. Бюджет оффлайн опросов растет из-за того, что заказчику приходиться тратиться на интервьюеров, оплату точек размещения, печать анкет, оформление данных в электронный вид… Если исследование онлайн в среднем стоит 25 тыс грн, то аналогичный опрос в оффлайне обойдется заказчику в 70 тысяч.
Кроме того, результаты онлайн исследований точнее, так как человек заполняет анкету в удобное для него время и в комфортной обстановке. Для лучшего эффекта можно мотивировать пользователей, разыгрывая среди них свой товар или услугу. Тогда они с удовольствием поделятся своими мыслями по тому или иному поводу, а их ответы заказчик может использовать для эффективного решения своих бизнес-задач!
Хотите детальнее изучить своего потребителя, чтобы повысить продажи? Оставляйте заявку на проведение онлайн-исследования и взорвите свою нишу!
Яна Чумак, соосновательница агентства Defense и практикующий маркетинг-стратег, запускает собственный YouTube канал...
Пренебрегать маркетингом медицинским клиникам в современных реалиях рынка, все равно что удалять зуб в домашних условиях – дешево, но больно и долго...
Быстро перевести бизнес из офлайна в онлайн сегодня – это не вопрос моды, а выживания...