
Разработка маркетинговой стратегии для Sprayforce
Клиент: Sprayforce - компания, которая занимается продажей запчастей для сельскохозяйственной техники; предлагает комплексные решения в сфере уменьшения расходов на внесение средств защиты растений благодаря установлению более эффективных опрыскивателей и их основных узлов; автоматизирует процесс опрыскивания.
Причина обращения: необходимость увеличить оборот компании на 60%.
Задача для агентства: разработка маркетинговой стратегии, которая бы помогла в достижении этой цели.
В процессе разработки маркетинговой стратегии команда агентства провела:
- комплексный аудит компании
- конкурентную разведку по рынку Украины среди игроков сельскохозяйственной техники, в частности, тех, кто предлагает товары и услуги по опрыскиванию
- глубинный опрос текущих и потенциальных потребителей
- доработку "упаковки" компании, где команда нашла точки дифференциации на основе которых разработала позиционирование и УТП
- разработку программы продвижения с четким планом действий на ближайший год
Анализ ассортимента компании показал, что работа с "решениями" имела гораздо больший потенциал. 4% ассортимента компании при правильном продвижении, настройки модели продаж, доработки позиционирования могли принести + 70% к текущим доходам предприятия. В противоположность работе с 96% позиций и прогнозам увеличения выручки от продажи запчастей на 30%.
Вместе с тем, компания за последние несколько лет продвигалась на рынке и позиционировала себя как продавца запчастей. Соответственно:
- все бизнес-процессы строились именно под эту модель
- привлекали клиентов с этими потребностями
- "прокачана" сервисная складируемая
- географическая экспансия за счет представительства почти во всех областях Украины
Изменение вектора развития в сторону "решений" и перепозиционирования могло спровоцировать резкий отток клиентской базы и значительные финансовые потери.
Именно поэтому, чтобы принять вектор развития с минимальными рисками, было принято решение выяснить следующие моменты:
- какое позиционирование компании удалось закрепить в сознании потребителей
- в каком направлении ее позиции более сильны
Для этого провели глубинные интервью с клиентами, оцифровали отношение к компании и ее качественное восприятие.Также мы оценили уровень знания бренда на рынке, и с кем компания будет бороться за рыночные доли в обоих сегментах.
Специалисты обнаружили предпочтения аудитории, аргументы выбора, потребительский путь, частоту покупок, средний чек в обоих сегментах.
Дополнительно проанализировали конкурентов в 2-х сегментах рынка. Для того, чтобы понять за счет чего можно откусить их часть и какая стратегия будет эффективной.
В результате работ, опираясь на полученную информацию, было принято решение оставить текущее позиционирование компании, развивать конкурентные преимущества в сегменте "продаж запчастей", но выделить направление "решений" в отдельную бизнес-единицу, создав новый бренд для решения этой задачи.
Такая стратегия позволяет захватить оба сегмента рынка и в годовой перспективе увеличить выручку компании более чем на 200%
- "упаковали" направление "продаж запчастей" для сельскохозяйственной техники
- разработали позиционирование компании и уникальное торговое предложение
- доработали модель продаж с учетом увеличения конверсии на основном этапе воронки
- создали многоканальную стратегию увеличения количества клиентов, продаж и доли рынка, которая включала как онлайн, так и оффлайн инструменты продвижения
Необходим надежный и опытный подрядчик по маркетингу?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ НАЙДЕМ ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ВАШЕЙ ЗАДАЧИ
Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами в течение 15 минут