Проекты Defense
Разработка маркетинговой стратегии для вывода сети на рынок
Разработка маркетинговой стратегии для вывода сети на рынок

Клиент: Сеть магазинов здорового питания в Киеве 

Причина обращения: вывод на рынок новой сети продуктовых магазинов с оригинальной концепцией

Задача для агентства: поиск локации для открытия первой торговой точки и разработка маркетинговой стратегии для вывода сети на рынок

В процессе создания маркетинговой стратегии команда агентства провела:

  • исследование целевой аудитории для выявления потребностей потенциальных покупателей
  • анализ конкурентов на предмет имеющегося предложения и их соответствия ожиданиям клиентов
  • разработку позиционирования и платформы бренда (суть бренда, УТП, миссия, ключевые слова, легенда)
  • вербальный и визуальный брендинг (название и фирменный стиль)
  • разработку ритейл-концепта для торговых точек разного размера (вместе с профильными партнерами)
  • разработку программы продвижения 

Все анализы и мониторинги проводились в разрезе продажи фреш-группы товаров: овощи, фрукты, зелень, органическая и фермерская продукция.

Клиент планировал открытие первого магазина в Киеве, но не имел понимания, с какого района города целесообразнее начать (ведь сам не местный). Чтобы проранжировать районы в первую очередь (густонаселенность, наличие потенциальной аудитории, активность ее в сетях, частоту и средний чек, которые были интересны заказчику) специалисты агентства провели массовое онлайн-исследование.

В результате были выявлены 3 топ-района для открытия магазина в ценовой категории "средний +" в формате "у дома", где акцент на органические, эко и фермерские продукты. Именно в них клиент начал поиск конкретных помещений для дальнейшей аренды. 

Благодаря этому исследованию удалось выяснить структуру ассортимента по товарным группам и процент полочного пространства, который должна занять каждая категория. Специалисты обнаружили частоту покупок подобных товаров и определили размер чека. Это дало возможность спрогнозировать финансовый поток и выбрать наиболее интересный сегмент потребителей (якорный), на который в дальнейшем ориентировались при разработке бренда.

Параллельно с этим этапом специалисты агентства провели конкурентную разведку в Киеве. 10 конкурентов (по объему продаж и уровнем узнаваемости среди ЦА) проанализировали по следующим характеристикам: 

  • продуктовое и ценовое предложение, расположение на полках (методом store check)
  • позиционирование и репутация
  • представленность в социальных сетях и вообще в Интернете 

 

Все эти меры позволили выявить точки восстановления нового бренда:

  • создать гипотезы относительно разработки УТП и позиционирования, а также брендинга
  • откорректировать % соотношение по ассортиментному предложению
  • определить источники трафика для разработки эффективной программы продвижения
  • проработать инструменты увеличения конверсии на каждом из шагов воронки продаж с учетом наличия только оффлайн точки

На третьем этапе для будущей сети было опредедено позиционирование бренда и его уникальное торговое предложение, архетип, а также  варианты названий, отражающих его суть. После согласования названия сети "Лаймон" были разработаны логотип компании и ее фирменный стиль. Опираясь на это, совместно с партнерами, был создан оригинальный дизайн-концепт магазина, который транслирует ценности бренда, выгодно отличает среди конкурентов, является современным и удобным для покупателей.

После анализа информации, собранной на предыдущих этапах, была подготовлена программа продвижения для бренда. В рамках этих работ обнаружены приоритетные онлайн и оффлайн инструменты для рекламы, рассчитана допустимая стоимость привлечения аудитории в магазин, необходимое количество контактов клиента с брендом до момента совершения покупки, а также определены ориентировочные бюджеты для продвижения на ближайшие полгода после открытия.



Необходим надежный и опытный подрядчик по маркетингу?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ НАЙДЕМ ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ВАШЕЙ ЗАДАЧИ

Оставить заявку
    Проект разработан Defense в 2021 году.